?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Знаете, меня восхищает и вдохновляет чужое трудолюбие. Потому покажу сад, который создала одна супружеская пара за 17 лет - практически с нуля. В этот раз речь пойдет о Франции.
Последний раз показывала сад нашего соотечественника из Ивановской области - его сад во французском стиле -Франция? Нет - Россия

А  сад, который покажу сегодня, хоть и находится на юге Франции, но все же ближе к английскому. Хотя, тут есть и элементы кантри, и романтические ноты,  и что-то - от "русской усадьбы", да и  вообще - это индивидуальное творчество. Трудно отнести к какому-то конкретному стилю. Но сделано всё с таким вкусом, что я не могла пройти мимо этого сайта.

https://sites.google.com/site/jardindenadya/

Познакомившись с хозяйкой, узнала, что она русская и зовут её как и меня - Надежда.




Когда Надя  вышла замуж за француза Винсента, они купили старую ферму на юге Франции. С участком земли в один гектар.
Дому около 200 лет. Чтобы представить, какой труд потребовался для реставрации - нужно смотреть фотографии, каким он был и каким стал. Весь ремонт эта семья делала самостоятельно. Ну кроме некоторых наиболее сложных монтажных работ.

Вот так выглядела ферма 17 лет назад. Дом из камня, да несколько деревьев возле него.



А этот снимок  старый - примерно 60-е годы прошлого века. Ферма как ферма - деревенский дом, сложенный из природного камня и оштукатуренный.



А так выглядят дом и сад сейчас.






Чтобы оценить масштаб вложенного труда, посмотрите эти фотографии. Они восстановили дом буквально из руин.





И что поразительно, мебель Винсент мастерит на досуге сам. И какую мебель! Почти вся деревянная мебель в доме, включая лестницы, сделана  самостоятельно.




Надежда принимает в этом активное участие. Она умеет и старую мебель отреставрировать так, что от новой не отличишь. И вообще на все руки мастерица: и полирует, и тонирует, и лакирует сама, и вообще вся тонкая работа на ней.
И я поражаюсь, сколько освоила женщина видов мастерства: сама себе и маляр, и штукатур, и каменщик, и швея,и садовник Мастерски работает разными инструментами.

САД - не только для себя!

В своем прекрасном саду Надя проводит уроки для местных ребятишек. Совершенно бесплатно. Учит их садить растения, ухаживать за ними - словом, приучает к труду. В конце сезона убирают вместе урожай, устраивают пикники.
Именно из-за этого у нас с НадИн (так её называют во Франции) и началось общение. Я задала вопрос на её сайте про детсад. Её ли это инициатива или в их стране так принято. Мне тоже захотелось осуществить такой эксперимент в своей деревне.
И вот что она мне ответила.
[Нажмите, чтобы прочитать]

"Все началось с того, что у нас в деревне предыдущий мэр сложил свои полномочия и руководство до новых выборов перешло к его заместителю, очень приятному товарищу, который отвечает в нашем регионе за работу с трудными подростками. Он социалист и верит в то, что люди должны делиться друг с другом, а я совсем не против :) Его политическая программа - создание социальных связей на самом нижнем уровне, возрождение общественной жизни, клубы по интересам, забота о детях и стариках. То есть можно сказать, что инициатива исключительно местная, но я очень надеюсь на то, что она получит более широкое распространение, поскольку доставляет огромное удовольствие всем участникам. О нас уже несколько раз писали в местной газете, но пока я не слышала о подобных проектах в других местах, увы! Если у вас получится - буду рада посмотреть ваши отчеты!
В самом начале мэр связался со мной и спросил, не буду ли я против сделать день открытых дверей в саду для дошкольников, я сначала разнервничалась, потому что это все-таки огромная ответственность, а вдруг что случится? но муж меня успокоил и пообещал содействие в подготовке всего необходимого. После чего мы уже работали в контакте с воспитательницей детского сада, она объяснила, какие у них требования к безопасности, что можно делать, а что- нет, поскольку особого опыта общения с этой возрастной группой у меня нет.
Программ и методик у нас не было, конечно же, все придумывали на ходу, в зависимости от погоды и сезонов. Потихоньку возникла идея интеграции сада и школьной жизни: показать детям весь процесс, от посадки семян и растений до обеденного стола. Смысл такой, что малыши сами сажают, сами поливают и ухаживают, сами собирают урожай, сами несут его в школу, сами готовят и сами же едят (в школе есть оборудованная кухня с поваром, где можно принимать участие в приготовлении различных блюд, конфитюров, и т.д.), конечно же, дети участвуют в меру сил, но всегда - активные сообщники процесса.
По ходу занятий в периоды, когда посадки невозможны, мы добавили чтение русских сказок с объяснениями на местности, наш хит - это "Избушка для козы", отличная книжка для объяснений, что такое шишки, плоды, желуди и т.д. Конечно же, ее пришлось адаптировать для местности, но все это довольно легко.
Так же и русские считалки, песенки, хороводы, и прочее. Дети очень быстро запоминают иностранные языки, просто на удивление. Они уже учат в садике окситанский диалект, поют на нем песенки, так что русский для них - просто еще одна интересная игра.
Осенью мы устанавливаем кормушки для птиц, собираем листья для гербариев, весной и летом ревем букеты (я посадила несколько полянок диких цветов, они пользуются огромным успехом), но самое любимое занятие у малышей - это поливать! Тут они просто неостановимы :)
Обычно занятие длится около часа-полутора, раз в неделю. Иногда, если погода хорошая и есть время - два-три раза в неделю.
Группы у нас варьируются. Если занятие утреннее - может быть больше двадцати человек. После обеда часть малышей забирают родителей, тогда группа поменьше, человек 12-15. Обычно взрослых 5-6 человек: я, моя соседка, которая с удовольствием ассистирует нам в занятиях, две воспитательницы, нянечка и стажерка. Иногда к нам присоединяется мой муж. Каждый год в конце учебного сезона мы делаем утренник, на который приглашаем старичков из окрестных деревень, это совершенно прекрасный момент, детишки показывают старикам свои достижения, поют и танцуют, все приносят с собой торты и пирожные, мы расстилаем на лужайке скатерти, ставим лавочки, стулья и шезлонги, и это настоящий праздник.
Я буду рада, если наш опыт кому-то поможет, потому что это действительно огромное удовольствие и радость для всех.
Вот здесь  можно посмотреть фотографии.







А еще в доме живут замечательные коты: Шафран и Элвис.


Рыжий -  естественно, Шафран:-) Мне очень нравится  его цветочное имя.


А тут словно иллюстрация для сказки про учёного кота:-) Идет направо - песнь заводит....



А вот Элвис - строг и элегантен.

IMG_0299[3].jpg




И эта семья умеет очень творчески проводить домашние праздники.


Вот такая замечательная семья.


Метки:

Записи из этого журнала по тегу «сад»

  • Водоёмы в саду своими руками

    Среди садоводов в моей френдленте есть такие умельцы, которые восхищают меня своим трудолюбием и творческими способностями. В этих садах всё выращено…

  • Франция? Нет - Россия

    Продолжаю показывать красивые сады - начало тут - Сад непрерывного цветения В 2010 году любовалась на орнамент, мастерски сооруженный садовниками в…

  • Сад непрерывного цветения

    У каждого человека своё представление о прекрасном. У меня оно тоже имеется. О вкусах не спорят, но поговорить можно. А еще я собираю в копилочку…

  • Урожай в родительском доме

    Уральское наливное Съездила в гости на малую родину - в родительский дом. Родителей давно нет среди живых. А вот брат переехал из города в село…

Комментарии

( 64 комментария — Оставить комментарий )
o_l_g_a_1_1
27 мар, 2015 17:52 (UTC)
Надя, я под впечатлением! Как можно столько всего переделать, объем работ просто пугающий. И действительно, все это своими руками!
Я восхищена и вкусом, и трудолюбием. Не могу сказать, что мне хотелось бы жить в таком огромном поместье, больше люблю камерность во всем. Но оценить могу!.Догадываюсь, что именно об этой Надежде ты мне как то говорила, когда мы обсуждали сельскую жизнь французской провинции.
Подписалась на ее посты и, надеюсь, со временем прочесть журнал с начала.
webgarden
27 мар, 2015 18:12 (UTC)
Оля, я скачала фотки из её постов себе, когда читала, чтобы показать брату и родне летом.
А вот если вдуматься, то ведь мои деды и бабушки так и трудились на земле. Растили сад, овощи для пропитания, строили мебель. И у них еще было столько скота! А бабушка родила 12 детей))) Правда в живых осталось всего четверо. Но это наши российские условия. Конечно, нельзя сравнивать наши доходы)))

Брат один сейчас живет. И как-то строит, мебель тоже мастерит. Правда не из дуба, как Винсент, но у него и зарплаты такой нет)))




(без темы) - o_l_g_a_1_1 - 27 мар, 2015 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 27 мар, 2015 18:53 (UTC) - Развернуть
o_l_g_a_1_1
27 мар, 2015 20:57 (UTC)
Я понимаю, Надюш. Но чтобы заниматься таким грандиозным строительством своими руками, нужно иметь не только деньги, на материалы, хотя бы. Но и время . Ведь не осилишь такой объем работ, если будешь вечерами, возвращаясь с работы делать понемногу, по часу в день. Всей жизни не хватит.
И, думаю. все же, у них не было необходимости параллельно выращивать себе еду и добывать в поте лица пропитание.
Конечно же, они экономили. Но это такое понятие.. Кому щи жидкие, а кому жемчуг мелкий.
Но то, что они - трудяги и талантливые люди это бесспорно!
webgarden
28 мар, 2015 06:59 (UTC)
Конечно, я не сравниваю с нашими российскими людьми, которые работают на государство за копейки в городе и по 8 часов. Но они и дом с гектаром земли купить не смогут, верно? На материалы деньги нужны безусловно.

У моих прадедов было 50 десятин земли, включая лес. Была и древесина для стройки. Были пахотные земли и зерно, которое можно было продать, чтобы купить пиломатериалы.
Да и семья большая была, и пригласить на помочь деревенских людей могли - все свои, местные и знакомые. Родня, друзья. Но и работали много, да. И были те, кто в той же деревне был нищим - там точно надо трудиться не покладая рук, чтобы быть в достатке. Но и праздновать умели широко, когда все дела переделаны.

Так что речь о тех, кто может себе позволить купить большой дом. Стало быть и доход имеется соответствующий. И любит работать физически.

Вот мой брат пару лет назад в одиночку смог построить шлакоблочный гостевой дом за два лета. Он обычный пенсионер. К пенсии + имеется лишь то, что смог продать, выращенное на земле, и что скопил с пенсии. Рядом живут такие же как он односельчане. И нет в округе ни у кого плодового сада, таких сортовых кустов смородины, и прочих культур, которые охотно покупают. И трудолюбивый он, и руки золотые. А что-то никто к нему не стремится переехать из родни и работать бок о бок)))

Людей, которые готовы работать руками для своего комфорта сейчас не так уж много. Особенно в нашей стране. Наде так и пишут в блоге многие: на кой черт они так впахивают?))) Наши даже если богачи, просто развлекаются на свои деньги.

Но трудолюбивые люди просто иначе относятся к труду, чем не трудолюбивые. Они получают большое удовлетворение от сделанного и ценят его гораздо больше чем праздный отдых. Потому и готовы терпеть усталость.
Так же трудно понять домоседу путешественника, который готов ради новых мест терпеть лишения и дискомфорт дороги.

Я вот отметила тот факт, что комментируют крайне мало подобные посты. Ты пока единственная, кто оставил отклик)) Никакого сравнения с теми постами, которые пишу о своих растениях. А посмотрели тему ведь очень многие. У меня вообще большой поток читателей. Счетчик на входе фиксирует, сколько зашло посмотреть пост.
Да и у Нади в блоге не слишком много комментаторов,хотя её блог в рейтинге очень читаемый. При этом большое количество оскорблений - ей пришлось закрыть доступ для посторонних. Слава богу, у меня таких прихожан нет - негативное мнение придерживают при себе: люди приличные.

К моему брату тоже относятся весьма сдержанно односельчане - он не пьет, не водит шумных компаний, не ходит на общие праздники - некогда. Да и предпочитает на рыбалке отдыхать)) Всего несколько верных друзей. Да родня. Но дом и сад с каждым годом становится всё лучше и краше.
Тоже можно спросить: для кого ты это делаешь? Да для себя, конечно же!))) В своё удовольствие. Трудолюбие - это не любовь к труду, а большая любовь к удовлетворению от сделанного тобой. Помнишь в соционике кто любит преодоление?)))


Edited at 2015-03-28 07:09 (UTC)
o_l_g_a_1_1
28 мар, 2015 12:18 (UTC)
Вторая квадра, бета! :-)
С этой соционикой ржу, Надюш. Вчера полезла Вику 66 типировать, представляешь? Эх, как мне группа нужна!
Надя, для меня совершенно не понятно, почему не нравятся подобные посты.
Я просто обожаю их, люблю разглядывать красоту в подробностях, просто наслаждаюсь.
А если хозяева еще и рассказывают, как все это создавалось - это самое лучшее чтиво для меня. И ведь, так многому можно научиться!
И интерьеры люблю разглядывать. Всегда думаю при этом, что вот это и мне хотелось бы иметь, вот в такой чудесной комнате жила бы с удовольствием. Все на ус мотаю.
У Надежды много Прованса, люблю его, это стиль для любящих уют, комфорт, тепло.
Думаю, напрасно люди боятся что то делать своими руками. Это интересно и увлекательно.
Помню, когда мы делали ремонт, рабочие выложили нам на кухне фартук плиткой. А через месяц плитка отвалилась. Я отбила, как смогла, застывший раствор, сбегала купила клей и положила эту же плитку заново. Уже 17 лет прошло, не отваливается :-) . А ведь до этого даже не видела, как это делается.
Твой брат - большой молодец. Желание улучшить свою жизнь - не последнее дело.
Вот так, как твой брат, строиться очень удобно, если средства поджимают. Можно покупать материалы частями, на сколько денег хватит. И делать все небольшими объемами. Потом снова докупать..
Это гораздо лучше, чем ничего не делать, потому что, нет всей суммы на весь дом.
Надя, ты писала, что брат не из дуба делает мебель. А мне и из сосны очень нравится. Особенно, для кантри. А потом, сейчас чего только нет, можно любомы дереву придать вид благородного, состаренного дуба :-) .
Когда поедешь к нему в гости, сфотографируй всё! :-)
(без темы) - webgarden - 28 мар, 2015 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_l_g_a_1_1 - 28 мар, 2015 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 28 мар, 2015 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_l_g_a_1_1 - 28 мар, 2015 14:55 (UTC) - Развернуть
granata_rf
28 мар, 2015 07:52 (UTC)
Огромное вам спасибо за ссылку на блоги Надежды! Я вчера весь вечер читала её посты, это такой заряд энергии, так вдохновляет на всяческие трудовые подвиги! :)) Я серьезно, такие люди очень мотивируют своим примером. Я поражаюсь её работоспособности, когда она еще и в блог писать успевает, загадка. Дом прекрасный, сад чудо, хозяевам любой похвалы мало.
webgarden
28 мар, 2015 07:56 (UTC)
Я хочу эти фотки брату показать. Он у меня тоже рукастый и трудолюбивый. Пусть вдохновляется всякими находками для садовода и мебель всякую посмотрит. Он тоже её делать умеет. Тем более, недавно домик гостевой построил. Тут есть что примерить на свой дом из мебели, из дизайна)))
(без темы) - granata_rf - 28 мар, 2015 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 28 мар, 2015 11:53 (UTC) - Развернуть
irinka_01
28 мар, 2015 13:58 (UTC)
Да,преклоняюсь перед такими людьми и ценю и уважаю их труд, наверное еще потому,что сама прошла через все это: и новостройка дома и посадка деревьев и др. растений буквально в чистом поле. Очень интересно было читать.
webgarden
28 мар, 2015 14:14 (UTC)
Да, Ирина, ваша семья из той же породы трудолюбивых и творческих людей!
(без темы) - irinka_01 - 28 мар, 2015 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 28 мар, 2015 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinka_01 - 28 мар, 2015 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 28 мар, 2015 14:41 (UTC) - Развернуть
nadinefrancaise
28 мар, 2015 17:18 (UTC)
Спасибо за пост, мне очень приятно!
webgarden
28 мар, 2015 17:28 (UTC)
Надя, по ссылкам мой пост нашли или кто сказал? Я посмотрела по счетчику, среди моих читателей его многие посмотрели и наверняка в первоисточники заглянули))
Кстати, я давно уже читала Ваши записи, потому если что-то напутала, Вы скажите, я поправлю.
(без темы) - nadinefrancaise - 28 мар, 2015 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 28 мар, 2015 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadinefrancaise - 29 мар, 2015 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 29 мар, 2015 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadinefrancaise - 30 мар, 2015 05:23 (UTC) - Развернуть
Елена швейка
29 мар, 2015 11:40 (UTC)
Спасибо большое за такие статьи - обзоры других журналов! Надин блог на блоггере я давно читаю, и не просто люблю -это моя путеводная звезда. Надя , с ее любовью к садоводству и с ее домом стала для меня маяком. Вот уже два года, как я стремительно стала идти к своей мечте( а мечта-вырастить сад, подобный Надиному, ну и дом на земле)-куплен старенький казачий дом на Кубани и полгектара земли при нем. Всего с несколькими деревьями, в основном плодовые, и всего одно единственное настоящее украшение -огромная плакучая старая ива. Участок , огромный по площади, до этого просто пахался. Вот два года подряд сажаю , сколько могу. Учусь у Нади, ищу информацию в журналах, как у Вас. Надя в переписке помогла ценными советами .Помощника у меня нет, поэтому все делается не так быстро , как хотелось бы. К сожалению, все равно есть работы, которые не под силу одной женщине. Но почитаю -посмотрю Надин блог, ее подвиги садоводческие, и силы берутся откуда ни возьмись.За одно это я Надин блог бы всем рекомендовала.
А Вам - еще раз спасибо большое за все ваши полезные статьи).
webgarden
29 мар, 2015 11:49 (UTC)
Елена, это здорово, что Вы решились на осуществление столь прекрасной мечты! Желаю Вам удачи во всем и сил. Вы показывали где-то фото своего участка?
ne_babay
30 мар, 2015 11:23 (UTC)
Все понравилось, очень здорово. Спасибо за репортаж.
webgarden
30 мар, 2015 11:30 (UTC)
Вдохновляет на подвиги))
livejournal
30 мар, 2015 20:45 (UTC)
Разное
Пользователь nadinefrancaise сослался на вашу запись в своей записи «Разное» в контексте: [...] , Надежда Щербинина, взяла на себя труд собрать в одной записи и систематизировать нашу стройку [...]
zelenaja_koshka
31 мар, 2015 06:40 (UTC)
Отличную работу проделали! Надины трудовые подвиги я наблюдала долгие годы в процессе, в реальном времени.Это мой основной источник вдохновения в борьбе с собственным домашним рабством.) А когда вот так все собрано в один пост, очень здорово и удобно. Пост- мотивация!
И совершенно не согласна, когда в первых комментах их с Вином выставили чуть ли не богатенькими неработающими бездельниками. Вин не только строил дом, но параллельно зарабатывал на строительство.
webgarden
31 мар, 2015 08:42 (UTC)
Да, так и задумывалось - это пост-мотивация. Для трудолюбивых людей.
Что касается "в первых комментах выставили чуть ли не богатенькими неработающими бездельниками". Это не так. Оля не читала ведь Надиного блога, когда предположила, что они ради удовольствия сами ремонт делали. И я ей пояснила, как дело было.
И "выставила" она их не бездельниками. Цитирую её: "они - трудяги и талантливые люди это бесспорно!"
А то, что на строительные материалы нужны соответствующие доходы - тут я совершенно с Олей согласна и сама Надя с этим тоже согласна. Оля просто прикинула на свои возможности, а они у нее очень невелики.
Вот лично я могу себе позволить купить при желании столько земли, да и денег на ремонт убитого дома тоже хватит, если самим работать и экономить на услугах. Но к сожалению, мы с мужем не настолько трудолюбивы, чтобы работать самим. Потому и живем в городе.

(Скрытый комментарий)
(Скрытый комментарий)
(Скрытый комментарий)
(без темы) - webgarden - 31 мар, 2015 16:33 (UTC) - Развернуть
olenenok_ovi
31 мар, 2015 15:27 (UTC)
Люблю тебя читать! Комментирую, правда редко, но мне и некогда особо. Спасибо за то, что знакомишь с прекрасным! Ты тоже сделала большой труд - описав все это!
webgarden
31 мар, 2015 16:07 (UTC)
Спасибо, Оля!
Пост написать - это для меня не труд, так как делаю это в своё удовольствие. Я же пишу только о тех садах, которые мне на самом деле нравятся. За комментами тоже не гонюсь - некогда так некогда. Общаюсь с теми, у кого есть возможность и желание поболтать.

Из моих взаимных френдов мало кто внимание проявляет к постам о садах, так как садоводов немного среди подписчиков. Блог-то в основном о комнатных и балконных растениях.
Нынешний пост не исключение. Правда, тут комментируют еще и Надины подписчики. Для меня люди новые и незнакомые. Один даже анонимно гадость написал))) У себя то она для анонимов закрыла доступ, так завистник сюда добрался))

Edited at 2015-03-31 16:08 (UTC)
priroda_veda
5 апр, 2015 19:12 (UTC)
вот это да! действительно сколько труда! и в тоже время очень вдохновляет "терпение и труд все перетрут". Для деток она чудесно сделала, приучает к земледелию)
ya_nadegda
6 апр, 2015 04:35 (UTC)
Для деток она чудесно сделала, приучает к земледелию)
Именно из-за этого у нас с НадИн (так её называют во Франции) и началось общение. Я задала вопрос на её сайте про детсад. Её ли это инициатива или в их стране так принято. Мне тоже захотелось осуществить такой эксперимент в своей деревне.
И вот что она мне ответила.

"Все началось с того, что у нас в деревне предыдущий мэр сложил свои полномочия и руководство до новых выборов перешло к его заместителю, очень приятному товарищу, который отвечает в нашем регионе за работу с трудными подростками. Он социалист и верит в то, что люди должны делиться друг с другом, а я совсем не против :) Его политическая программа - создание социальных связей на самом нижнем уровне, возрождение общественной жизни, клубы по интересам, забота о детях и стариках. То есть можно сказать, что инициатива исключительно местная, но я очень надеюсь на то, что она получит более широкое распространение, поскольку доставляет огромное удовольствие всем участникам. О нас уже несколько раз писали в местной газете, но пока я не слышала о подобных проектах в других местах, увы! Если у вас получится - буду рада посмотреть ваши отчеты!
В самом начале мэр связался со мной и спросил, не буду ли я против сделать день открытых дверей в саду для дошкольников, я сначала разнервничалась, потому что это все-таки огромная ответственность, а вдруг что случится? но муж меня успокоил и пообещал содействие в подготовке всего необходимого. После чего мы уже работали в контакте с воспитательницей детского сада, она объяснила, какие у них требования к безопасности, что можно делать, а что- нет, поскольку особого опыта общения с этой возрастной группой у меня нет.
Программ и методик у нас не было, конечно же, все придумывали на ходу, в зависимости от погоды и сезонов. Потихоньку возникла идея интеграции сада и школьной жизни: показать детям весь процесс, от посадки семян и растений до обеденного стола. Смысл такой, что малыши сами сажают, сами поливают и ухаживают, сами собирают урожай, сами несут его в школу, сами готовят и сами же едят (в школе есть оборудованная кухня с поваром, где можно принимать участие в приготовлении различных блюд, конфитюров, и т.д.), конечно же, дети участвуют в меру сил, но всегда - активные сообщники процесса.
По ходу занятий в периоды, когда посадки невозможны, мы добавили чтение русских сказок с объяснениями на местности, наш хит - это "Избушка для козы", отличная книжка для объяснений, что такое шишки, плоды, желуди и т.д. Конечно же, ее пришлось адаптировать для местности, но все это довольно легко.
Так же и русские считалки, песенки, хороводы, и прочее. Дети очень быстро запоминают иностранные языки, просто на удивление. Они уже учат в садике окситанский диалект, поют на нем песенки, так что русский для них - просто еще одна интересная игра.
Осенью мы устанавливаем кормушки для птиц, собираем листья для гербариев, весной и летом ревем букеты (я посадила несколько полянок диких цветов, они пользуются огромным успехом), но самое любимое занятие у малышей - это поливать! Тут они просто неостановимы :)
Обычно занятие длится около часа-полутора, раз в неделю. Иногда, если погода хорошая и есть время - два-три раза в неделю.
Группы у нас варьируются. Если занятие утреннее - может быть больше двадцати человек. После обеда часть малышей забирают родителей, тогда группа поменьше, человек 12-15. Обычно взрослых 5-6 человек: я, моя соседка, которая с удовольствием ассистирует нам в занятиях, две воспитательницы, нянечка и стажерка. Иногда к нам присоединяется мой муж. Каждый год в конце учебного сезона мы делаем утренник, на который приглашаем старичков из окрестных деревень, это совершенно прекрасный момент, детишки показывают старикам свои достижения, поют и танцуют, все приносят с собой торты и пирожные, мы расстилаем на лужайке скатерти, ставим лавочки, стулья и шезлонги, и это настоящий праздник.
Я буду рада, если наш опыт кому-то поможет, потому что это действительно огромное удовольствие и радость для всех.
Вот здесь по тегу Детский сад можно посмотреть фотографии и отчеты о занятиях, в конце страницы линки на предыдущие.
http://nadyapommier.blogspot.fr/search/label/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%B4 "
webgarden
6 апр, 2015 04:48 (UTC)
Люда, я очень рада, что именно ты обратила внимание на самое главное в этом посте!
Когда писала об этом саде, размышляла, стоит ли заострять внимание на том факте, что люди воспитывают трудолюбие. Ведь наша страна так в этом нуждается.
И как же здорово, - думала я, - что в этой французской деревне есть такие люди, как этот мэр и семья Нади и Винсента. Среди наших мэров что-то не много таких вот "Макаренко":-)
А потом решила посмотреть, станут ли обращать комментаторы внимание на это. И была огорчена, что никто даже не отметил этот факт. Ты меня очень порадовала. Спасибо!
А меня именно это поразило, а не столько сам сад. Сад, конечно, чудесный. Но самое главное, что в нем проводятся вот такие уроки.

Edited at 2015-04-06 04:50 (UTC)
(без темы) - priroda_veda - 6 апр, 2015 11:48 (UTC) - Развернуть
( 64 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com