Вы читаете webgarden

Надоела реклама? Купите платный аккаунт и больше вы не увидите рекламы!

Предыдущий пост | Следующий пост

Каланхоэ я люблю за долгое цветение и выносливость.

Самый первый каланхоэ  купила весной несколько лет назад. Это был  декоративный вид каланхоэ Каландива с красивыми махровыми цветами. Каландива - это  гибрид каланхоэ Блоссфельда, который растет в дикой природе.
В отличие от прародителя, у Каландивы  махровые цветы и более продолжительное цветение.


желтый каланхоэ



Купила сразу три малюсеньких кустика: с желтыми, оранжевыми, красными цветами.  Вместе они смотрелись очень нарядно.


каланхоэ все вместе


Самым крупным - 15 см. высотой - был каланхоэ с красными цветами.

красный каланхоэ

Тогда я ничего не знала об этом растении. К сожалению, в цветочном магазине продавец знал не больше меня, но из-за толстых упругих листьев предположила, что растение, скорее всего, относится к суккулентам. И купила ему подходящую земляную смесь. Оказалось,  в этом  не ошиблась.
Прочитала, как ухаживать за новыми питомцами. Ничего сложного: как все суккуленты не любят перелива, слишком частых и обильных подкормок. Корни растут медленно – часто пересаживать нет необходимости.

Цвели всё лето

Новых бутонов было так много, раскрывались они постепенно, и растения радовали первым цветением больше месяца. Потом  обрезала увядшие цветоносы и стала ждать, когда появятся новые. Так и произошло. Каланхоэ зацвели еще раз, хотя и не так обильно. Нижние крупные листья постепенно желтели, усыхали и отмирали. Я их отламывала, но растения  продолжали расти и цвести.

Новые листья вырастали мелкими. Зиму каланхоэ прекрасно перенесли, ведь суккуленты очень выносливы.
Но весной, вопреки ожиданиям, на каланхоэ не появилось ни одного цветоноса.
Выяснилось, что не я одна оказалась в таком положении.
Многие новички жаловались, что повторно каланхоэ Каландива "заставить цвести невозможно".

Через два года

В конце концов, за два года у меня получились три деревца с толстыми стволами, пышной кроной, которые  абсолютно не цвели.
«Зачем мне три одинаковых зеленых дерева?» - подумала я и, выбрав самое красивое по форме, остальные «приговорила» на выброс.
Но так как дух экспериментаторства во мне трудно истребим, да и выбрасывать растения мне всегда жалко - у одного "деревца" обрезала ствол на одну треть. А еще решила укоренить несколько макушек и черенков.

Суккуленты очень просто размножаются. Срезав черенки, как следует подсушила  срезы  и воткнула в землю.
Полила с цирконом, чтобы лучше укоренились.

Они начали расти, а затем поздней  осенью вдруг выпустили цветоносы.

черенки каланхоэ зацвели


Но  есть еще одна тонкость, которую нужно учесть.

Теперь я точно знаю, что это растение короткого дня, т.е. естественным образом  оно зацветает, когда световой день не превышает 9 -10  часовПрочитав о его  родине   (Мадагаскар)   поняла, почему мои первые каланхоэ   не цвели.
Я живу в России, да еще на Урале. И когда наступают короткие световые дни, то и солнца почти нет - пасмурно.

А на родине каланхоэ яркое солнце светит  круглый год. Но световой день из-за близости к экватору короткий: рано темнеет.
А у нас во время короткого светового дня на улице пасмурно, а в комнатах вообще темно,  поэтому мы все включаем вечером свет.
Но если в комнате, где стоит каланхоэ, свет горит до ночи, то они  не могут  зацвести, раз  для образования бутонов  нужен короткий световой день.

На этот случай могу предложить пару идей. Можно закрывать подоконник с каланхоэ плотными шторами после 9 вечера. А если перед окнами яркий фонарь, то ставить растения в шкаф. А утром снова выставлять на свет.  Если каланхоэ  одно, то проще закрыть пластмассовым ведерком или черным пакетом.
Когда появятся  цветоносы,  устраивать  "тёмную" уже не потребуется.

Конечно, это хлопотно, но Каландива  того стоит, так как будет цвести непрерывно  полгода, а то и больше.
Мои цветут обычно с ноября-декабря по май-июнь.
И теперь-то я понимаю, чему обязана, что мои первые укорененные черенки зацвели:-) Я просто поставила их на кухню.
А там  после ужина мы редко включаем свет, но освещена она ярко, так как помещение небольшое, а лампы мощные.
Так что  переукоренение необходимо  не столько для цветения, сколько для красивого внешнего вида куста. Потому что со временем каланхоэ израстаются.

Итак, подведу итог: для цветения необходимо соблюдать несколько правил

1. Много яркого света. Подсветка лампами в пасмурную погоду не помешает. Иначе цветы  будут мелкие.
2. Обеспечить полную темноту после того, как растение 9 часов постоит на ярком свету.
3. Удобрять редко (раз в две недели) и понемногу. Пока  наращивает зеленую массу, удобрением для декоративно-лиственных, а когда готовится зацвести - удобрением для цветущих.
После цветения  обрезать цветоносы и дать отдохнуть, не удобряя и редко поливая. Потому что на родине каланхоэ  после цветения наступает период засухи.

Обмануть природу не сложно. Что и делают в оранжереях те, кто торгует  цветочной продукцией. Выгонку цветов делают круглогодично. Но мне достаточно полугодичного цветения.  С конца июня до сентября  мои каланхоэ отдыхают. Выращиваю в этот период из черенков новые кустики. Летом других цветов много. А каланхоэ радуют цветением тогда, когда все летние цветы уходят на покой.

А ТУТ рассказываю подробно, как провожу весеннее черенкование каланхоэ.

В следующие годы я подкупала новые сорта, составляла из них разные композиции. Этой зимой цвели красный, розовый, белый, оранжевый.


Каланхоэ Каландива розовый


Каланхоэ Каландива белый


оранжевый каланхоэ


Каланхоэ Каландива. Композиция в плетеном кашпо
Каланхоэ и "каменная роза" (молодило)


каланхоэ каландива


белый и красный в одном кашпо


Просьба к читателям. Пожалуйста, не ставьте в комментариях ссылки и фотографии. Во-первых, комментарии  ими уже перенасыщены и те, у кого медленный Интернет, не могут загрузить страницу.  Во-вторых, уведомления о таких комментариях ко мне не приходят - я их не вижу.


P.S. В апреле 2012 стартовал еще один проект. Издание для цветоводов "САД для души и хорошего отдыха". Первой моей статьёй в этих выпусках стала как раз вот эта тема о каланхоэ.




Моя статья о каланхоэ

Комментарии

( 152 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
milka21
11 янв, 2012 15:08 (UTC)
Здравствуйте)
Вот купила себе сегодня такую красоту, до этого у меня было Каланхоэ Блосфельда. Отцвел и стал редкий очень, потом совсем умер(
Вот хотела спросить как правильно обрезать увядшие цветоносы? Может я что-то не так делала...
webgarden
11 янв, 2012 16:00 (UTC)
Каланхоэ Блосфельда, говорят, менее капризные в плане цветения...Но у меня его не было. А вот Каландиву вообще трудно без переукоренения через год цвести заставить.
Но в первый год цветет нормально. Вот сейчас зима, световой день вообще короткий, да и солнца почти нет у нас - пасмурно, а они все повторно уже бутоны набрали. На красном уже два цветоноса зацвели. Хотя при таких условиях вообще вроде бы нечего и ждать цветения, а цветут. Как обрезаю покажу на фотках отдельным комментом. Сейчас сфоткаю.
milka21
11 янв, 2012 16:08 (UTC)
О! Спасибо) буду ждать)
webgarden
11 янв, 2012 16:29 (UTC)
У каждого цветоноса несколько пар листьев. Обрезку можно делать над любой из этих пар. Хоть над самой верхней, хоть над средней, хоть над нижней. Я делаю короткую или высокую обрезку в зависимости от того, где расположен цветонос. Если по центру - пониже обрезаю, а если сбоку, то повыше.
Но сейчас зима и не всегда два цветоноса вылезают из пазух листьев. Порой только один. А весной пышно будут цвести.

Тут старая фотка и на ней видно, где был срез: там, откуда вылезли боковые цветоносы. Цветы на уровне края листьев получились. А если бы обрезала ниже, то цветы у самого корня бы маячили - не красиво. А центральные можно и ниже обрезать - лишь бы видны цветы над кустом были. Цветоносы у каландивы короткие. Это сентябрь был, кажется.
Повторное цветение каланхоэ
«Повторное цветение каланхоэ » на Яндекс.Фотках

Вот красный нынче раньше всех обрезала, он повторно зацветает сейчас после обрезки. Тут цветоносы более длинные, т.к. еще солнца больше было.
Посторное цветение каланхоэ
«Посторное цветение каланхоэ» на Яндекс.Фотках

Формируйте сами, какой длины хотите цветонос получить с учетом того, что цветоносы зимой короткие. Порой всего два см. Как вот у этого кустика. Солнца мало - потому короткие. Обычно весной, летом см. 8
Бутоны розового каланхоэ
«Бутоны розового каланхоэ» на Яндекс.Фотках
(без темы) - gwen_easthope - 15 мар, 2014 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 16 мар, 2014 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gwen_easthope - 16 мар, 2014 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 16 мар, 2014 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gwen_easthope - 16 мар, 2014 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 16 мар, 2014 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 11 янв, 2012 16:48 (UTC) - Развернуть
milka21
11 янв, 2012 16:46 (UTC)
Спасибо) надеюсь, я все правильно поняла) Буду пробовать!
daniela_st
21 янв, 2012 18:22 (UTC)
Какие все красивые :))))
Я взяла мамины каланхоэ к себе в комнату, очень надеюсь, что у меня получится заставить их зацвести :)
(без темы) - ya_nadegda - 21 янв, 2012 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daniela_st - 21 янв, 2012 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_nadegda - 21 янв, 2012 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daniela_st - 21 янв, 2012 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daniela_st - 22 янв, 2012 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_nadegda - 24 янв, 2012 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daniela_st - 24 янв, 2012 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_nadegda - 25 янв, 2012 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daniela_st - 25 янв, 2012 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_nadegda - 26 янв, 2012 08:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
webgarden
11 фев, 2012 08:27 (UTC)
Re: каландива
Цветы или листья начали желтеть? Если цветы увядают, то может быть просто отцветать начали уже. Обычно производитель рассчитывает на 2 месяца цветения - как минимум. Но может он в магазине долго простоял...
Думаю, чтобы выяснить причину, надо посмотреть корни. Достать ком земли и осмотреть. Если в магазине его слишком часто поливали, то корни могли "задохнуться". Ведь корням необходим воздух. Тогда не надо пока поливать - пусть просохнет ком.
А может, наоборот - пора пересадить, подсыпать земли немножко. Редко, но бывает, что корни уже так опутали весь ком, что им не хватает питательных веществ. Но каландиве требуется очень мало земли, иначе начинают корни подгнивать. Потому подсыпку свежей земли делаю совсем чуточку: по одному см. на дно и по краям.

А еще разное у всех понятие об "умеренном поливе". Я суккуленты поливаю только тогда, когда ком просыхает практически полностью до дна. Они даже засуху перенесут нормально, а вот перелив ведет к загниванию. Проявляется это в том, что листья становятся вялые, обвисают, а потом сохнут по краям.
webgarden
2 мар, 2012 08:00 (UTC)
Вот снова зацвел розовый - бутоны начали распускаться еще в феврале.
(Анонимно)
24 июл, 2012 08:45 (UTC)
подскажите пожалуйста, мне подарили каландиву в марте, она сейчас уже отцветает, что мне делать дальше, обрезать её или нет, когда укоренять?
webgarden
24 июл, 2012 11:27 (UTC)
Вообще-то, каланхоэ - растение короткого дня, т.е. оно естественным образом зацветает только при коротком дне - осенью и цветет зимой. Но так как выгонку цветов для коммерческих нужд можно сделать в любое время, поэтому Ваш каланхоэ цвел весной и летом. Есть надежда, что он может зацвести еще раз осенью даже без полной обрезки. Надо дать ему отдохнуть. Можно обрезать только цветоносы, удобрять раз в 10 дней удобрением с преобладанием азота, чтобы пока не цвел. Он может начать сбрасывать (желтить) крупные листья. Их нужно просто отрывать. Со временем все покупные каланхоэ становятся с более мелкой листвой. Но это даже красиво. Но есть риск, что и не зацветет больше без полной обрезки. Это от сорта зависит: каландивы тоже разные. Некоторые цветут бесперебойно и после обрезки цветоносов, новые выпускают. А другим приходится ветки обрезать. А есть и такие, которым вообще только цветочки надо убирать, не обрезая цветонос - и на нём будут всё новые и новые цветы появляться (обычно у красных такое).

Можно сделать обрезку всех ветвей наполовину. Полученные черенки подсушить час и поставить во влажный песок для укоренения в тени. Опрыскивать, пока не появятся корни дней через 7-10. Это заметно по тому, что листья становятся упругими и начинают расти новые побеги, если макушка у черенка заранее прищипнута. Затем посадить в землю для суккулентов. А у старого куста в местах обрезки полезут новые побеги. До сентября черенки и старый куст подкармливать по чуть-чуть раз в 10 дней комплексным удобрением с преобладанием азота для наращивания зелени. А в середине сентября перейти на удобрение для цветущих. Появятся цветоносы, и кустик зацветет еще раз, если света будет достаточно ( если не в тени будет стоять). А черенки пусть растут. Прищипывайте каждые 5 лист, чтобы получился пышное деревце. Зацветут, скорее всего, весной.
Мои тоже отцвели, я обрезала и укоренила.
(без темы) - (Анонимно) - 18 сент, 2012 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 18 сент, 2012 18:27 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 сент, 2012 17:20 (UTC)
Подскажите, пожалуйста, влияет ли на способность к повторному цветению окраска каланхоэ? Говорят, что красные сорта каланхоэ более неприхотливы и способны к цветению.
webgarden
20 сент, 2012 11:27 (UTC)
Если исходить из моего личного опыта, то красные действительно более выносливы, лучше цветут. Видимо, это исходный цвет, а остальные выведены.
(Анонимно)
21 сент, 2012 13:52 (UTC)
А отцветшие цветоносы надо срезать полностью, чтобы не было пенька? или несколько сантиметров нужно оставлять?
ya_nadegda
21 сент, 2012 21:57 (UTC)
Я полностью срезаю.
(Анонимно)
17 фев, 2013 07:20 (UTC)
каланхоэ
здравствуйте мне подарили коланхоэ оно с цветами цветы повяли а на листочках начали появляться бугры у основания листа я очень переживаю по этому поводу помогите пожалуйста что мне делать
webgarden
17 фев, 2013 09:23 (UTC)
Re: каланхоэ
Ну переживать-то в любом случае не стоит. Это всего лишь растение, причем легко размножающееся черенками. Потому легко получить новый кустик. Сказать без осмотра, что с ним приключилось, я не смогу. Не известно так же, как вы за ним ухаживали, чтобы определить, были ли какие-то нарушения в уходе. Чаще всего гибнет растение от перелива, когда земля долго не просыхает.

На всякий случай можно срезать черенок со здоровыми листиками, подсушить несколько часов и поставить укореняться, например, в покупной грунт для суккулентов. Вырастет здоровое растение.
olenenok_ovi
27 фев, 2013 14:20 (UTC)
Вот я тоже вчера купила. :) И на тебя (ой, можно на ты?) вот тут ссылаюсь: http://olgabest-flowers.blogspot.ru/2013/02/blog-post_27.html (Начала поста у меня в ЖЖ - комментировать можно там, если хочется).
blue_eye_bunny
13 мар, 2013 09:39 (UTC)
Здравствуйте, очень надеюсь на ваш совет. купила в икее 2,5 месяца назад каланхое с цветочками, через 3 недели пересадила в хороший горшок, практически все бутоны отсохли после пересадки. Но потом цветок набрал много новых бутонов и как будто замер, уже 1,5 недели есть уверенные бутоны, но не раскрываются. Вы писали про короткий световой день, есть ли смысл сейчас устраивать цветку темную? или нужно просто чуточку подождать и все раскроется?
IMG_7428
webgarden
24 мар, 2013 15:26 (UTC)
Простите, что поздно отвечаю - не заметила комментарий. Нет, темную устраивают чтобы появились бутоны, а не для того, чтобы они раскрылись. Не знаю по какой причине бутоны не распускаются. Засохнуть бутоны могли потому что каланхоэ в магазине долго простоял в темноте или холоде, или не поливали долго. Но после пересадки должны были распуститься новые бутоны. Света достаточно? Обычно при нехватке света такое случается: недостаточный фотосинтез. Или, может быть, у вас слишком холодно в квартире, на подоконнике? горшок не холодный? В любом случае, растению чего-то не хватает: света, тепла. Ну или в какой-то совсем неподходящий грунт посадили. Не залили? Словом, надо искать причину в условиях содержания и ухода, а "тёмная" тут не поможет.

Edited at 2013-03-24 15:27 (UTC)
(без темы) - blue_eye_bunny - 24 мар, 2013 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 24 мар, 2013 16:17 (UTC) - Развернуть
Юля Молчанова
11 июн, 2013 16:20 (UTC)
Каланхоэ Каландива. Как продлить цветение
Надя,спасибо вам большое!Купила на днях Каланхоэ Каландиво,белое и желтое.Ваши советы очень пригодятся,такого цветка у меня еще не было,с интересом ищу новую информацию.Посмотрела статью о черенковании Каланхоэ,у вас красочный и полезный журнал,еще раз, спасибо!
webgarden
11 июн, 2013 16:28 (UTC)
Re: Каланхоэ Каландива. Как продлить цветение
Я рада, Юля, что Вы что-то полезное смогли в моем дневнике найти для себя. Заходите, буду рада помочь, если смогу. И просто пообщаться на тему растений - приятно. Показывайте свои растюшки, делитесь опытом)) У нас тут много единомышленников.
Магазин Тополь
6 сент, 2013 07:32 (UTC)
Спасибо за статью!
Девочки, милые, большое спасибо всем, кто пишет такие подробные статьи! Благодаря вам и интернету, мы - делетанты, можем попытаться стать специалистами во всех областях! Еще раз спасибо всем, всем, кто не жалеет времени и знаний и делится ими с людьми! Благоприносяшие! Пусть и наша благодарность приносит счастья в ваш дом!
c8etochek
27 ноя, 2013 07:38 (UTC)
Здравствуйте, еще раз
все прочла,
в октябре мне подарили цветочек, я его через недельку пересадила, но цветочки начали повально вянуть, значит мне надо обрезать цветоносы, устроить ему покой (в темноту поставить? или как?) на месяц, а затем устроить короткий световой день - правильно?
webgarden
27 ноя, 2013 09:07 (UTC)
Зачем в темноту? Он же уже цветущий куплен. В темноту ставят, чтобы бутоны появились - это и называется выгонка цветов. Ваш эту стадию уже прошел. Невозможно сразу после одного цветения сразу новую выгонку устраивать - погибнет растение: истощится. Возможно, ему и так что-то не понравилось при пересадке, раз начал увядать. Конечно, может просто срок подошел: процвели цветы, так как давно в магазине стояли. Сейчас надо просто поставить на подоконник и пусть корни наращивает. Следующее цветение можно ждать весной. Если цветы увядают, срезайте цветоносы. От места среза полезут новые побеги. Сможете потом укоренить черенки и вырастить новые кустики весной, если этот не зацветет повторно. Не залейте его только. Им малое количество земли требуется. В большой горшок их не садят: корни-то короткие.
(без темы) - c8etochek - 27 ноя, 2013 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 27 ноя, 2013 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - c8etochek - 27 ноя, 2013 11:32 (UTC) - Развернуть
alinka_kolju4ka
6 дек, 2013 05:16 (UTC)
Как у вас это все просто получается. Надеюсь, и у меня выйдет.
webgarden
13 дек, 2013 12:43 (UTC)
Ну такого-то цветения, как у купленных оранжерейных кустов у меня все же нет. Так что не всё так просто))) Но укореняются черенки запросто и заставить их цвести - тоже можно.
(без темы) - alinka_kolju4ka - 13 дек, 2013 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - webgarden - 13 дек, 2013 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alinka_kolju4ka - 13 дек, 2013 16:16 (UTC) - Развернуть
Sveta Solodyankina
22 янв, 2014 15:00 (UTC)
Надежда, здравствуйте!

У Вас прекрасная статья и просто чудесные цветочки!!!:) Вдохновившись их красотой, тоже приобрела себе желтенький каланхоэ. Вот правда опыта в цветоводстве у меня нет никакого, поэтому очень боюсь загубить цветок... Можно Вас спросить, купленный цветок необходимо сразу пересаживать из транспортного горшка или нужно дать ему время адаптироваться? Можно пересадить каланхоэ в готовый грунт для суккулентов или лучше приготовить грунт самостоятельно?

Большое спасибо!
Света

Edited at 2014-01-22 15:07 (UTC)
webgarden
22 янв, 2014 15:37 (UTC)
Света, любая пересадка делается, исходя из необходимости. Нужно смотреть на корни. Если ком земли уже полностью освоен и на дне горшка наматываются корни - значит, нужно пересаживать. Если ком не освоен, то необходимости в пересадке нет. Иначе неосвоенная земля начнет медленно просыхать, может заплесневеть - корни загниют. Корни растут медленно, особенно, когда каланхоэ цветут.
Когда возникала необходимость, я пересаживала в обычный покупной грунт для суккулентов. И особой разницы в росте и цветении не заметила: что в составленном лично грунте, что в покупном росли одинаково. Пересадку обычно делала весной.
Основная опасность зимой для каланхоэ - перелив.



Edited at 2014-01-22 15:38 (UTC)
Sveta Solodyankina
22 янв, 2014 15:43 (UTC)
Надежда, большое спасибо!
Если что, можно будет к Вам ещё обратиться за советом?
webgarden
22 янв, 2014 15:56 (UTC)
Всегда пожалуйста, Света. Что знаю, расскажу.
Sveta Solodyankina
22 янв, 2014 16:22 (UTC)
Спасибо!:)
Sveta Solodyankina
24 янв, 2014 19:51 (UTC)
Надежда, здравствуйте!
Я снова к Вам с вопросом... Скажите, пожалуйста, нужно ли намотавшиеся корни обрезать? В одной статье прочитала, что нужно, в другой написано, что нет... Не знаю кому верить:)
И если обрезать, то нужно ли ранки присыпать углем и давать немного подсохнуть?
Спасибо!
С уважением, Света
webgarden
24 янв, 2014 20:37 (UTC)
Ну вот я у рассады других цветов (летников), если корни намотаются по кругу на дне стакана, всегда разрезаю их. Они только лучше потом растут. Но у каланхоэ я вообще никогда не встречала намотавшихся больших корней))) У них всегда корни были мелкие и росли медленно. Неужели такие корнищи вам достались, что аж намотались?
Если так, то можно и надрезать и присыпать углем. Пересадку суккуленты хорошо переносят обычно. Я помнится у толстянки -денежного дерева вообще корневую жестко обрезала, так как не входила по ширине в горшок. И ничего)) Она даже "глазом не моргнула". Только подсыхать корням нельзя давать. Это же не черенок. Их быстро надо пересаживать. Вообще у любого растение надо стараться как можно меньше держать корни на открытом воздухе. Быстренько чикнули надрез, присыпали порошком угольным (заранее приготовить надо) и сразу в горшок.
(без темы) - webgarden - 24 янв, 2014 20:40 (UTC) - Развернуть
Sveta Solodyankina
24 янв, 2014 21:10 (UTC)
Надежда, я заглянула в дырочки на дне, вроде там достаточно много тоненьких корешочков)))) Может, я что-то напутала))) Когда выну цветок, наверное, понятнее будет))) Зато теперь я знаю, что делать с в таких случаях. Если не в этот раз, то, может быть, в следующие разы пригодиться)))
Большое Вам спасибо!!! Вы очень любезно отвечаете на все мои многочисленные вопросы))) Простите, что я Вас так часто беспокою=(
webgarden
25 янв, 2014 06:51 (UTC)
Света, я ведь думала, вы уже доставали ком и у точно знаете, что корни слишком большие - и очень этому удивилась. А если тоненькие корешки торчат из дренажных отверстий, то это как раз похоже на то, что обычно и бывает у каланхоэ. У них мочковатая корневая система с множеством тонюсеньких корешков. И им нужно совсем немного свежей земли на дно нового горшка. Два см. вполне хватит насыпать на слой керамзита. И резать, конечно, ничего в этом случае не надо.
Зимой вообще пересаживать не рекомендуется. А если уж вынужденная пересадка, то совсем чуточку земли подсыпают.
А за вопросы даже не извиняйтесь. Для того и создан этот дневник, чтобы кому-то помочь.
Sveta Solodyankina
25 янв, 2014 20:40 (UTC)
Надежда, спасибо большое!=)
Да, это я неточно объяснила про корешки... Прошу прощения!
Наверное, цветущее растение вдвойне не рекомендуется пересаживать зимой. Может быть, пока не трогать его? Пусть отцветет спокойно... Я даже не знаю... Надежда, скажите, пожалуйста, можно ли его оставить в транспортном горшке? Не вредная ли там почва? И если оставлять, нужно ли подкармливать? Правда, этот горшок очень маленький, наверное, скоро цветочку станет в нем тесно...
Заранее спасибо Вам за ответ, а ещё за Вашу отзывчивость и готовность помочь!=)

Edited at 2014-01-25 20:46 (UTC)
webgarden
26 янв, 2014 06:40 (UTC)
Да, Света, зимой и цветущее не рекомендуется пересаживать. И если есть возможность не тревожить, то и не стоит. Понимаете, каланхоэ когда цветет, у него корни почти не растут. Все силы тратятся на цветение. Выгонка цветов в зимнее время делается для продажи. И производителю наплевать, сдохнет растение у нас после цветения или нет.
Потому если покупаем на зиму цветущий кустик, и хотим сохранить его на будущее, приходится принимать меры.
Одна из мер - дополнительное освещение. У меня лампы на рамах прикреплены. Для цветения нужен фотосинтез хороший.
Во-вторых, раз уж он цветет, то ему требуется и подкормка. НО! Производитель закладывает в почву долгоиграющие удобрения, которых хватает на месяц, полтора. А потом, если куст не подкормить, он начинает тянуть силу из листьев и выживает из последних сил. Вот тут его и следует пересадить в свежий грунт или подкормить.
Узнать, давно ли куст цветет - можно по нераскрывшимся бутонам. Если их много, значит недавно. И беспокоиться не о чем. Пусть растет и цветет. Когда все бутоны раскроются, там и весна)) Можно пересаживать, обрезку сделать и прочие весенние процедуры типа укоренения новых черенков.
А если бутоны все уже раскрылись, то подкормить не только можно, но и нужно. Возьмите удобрение для суккулентов со всеми микро и макро удобрениями и подкормите разок. Или можно взять любое удобрение для цветущих и уменьшить дозу - суккулентам нужна меньшая концентрация удобрений, чем другим цветам.
Так что ничего вредного нет в транспортном грунте и горшке - не верьте дилетантам, которые этим пугают. Просто многие оставляют в этом грунте слишком долго, когда в нем кончатся уже удобрения - растение гибнет, а они связывают это с тем, что грунт плохой.
А горшок транспортный плох лишь тем, что грунт в нем слишком быстро пересыхает. В квартире ведь зимой сухой воздух от отопления. Ну так поставьте его в кашпо и все проблемы будет решены.


(без темы) - webgarden - 26 янв, 2014 12:35 (UTC) - Развернуть
Sveta Solodyankina
26 янв, 2014 14:56 (UTC)
Спасибо!:))))
livejournal
3 фев, 2014 14:08 (UTC)
Цветение каланхоэ
Пользователь olenenok_ovi сослался на вашу запись в записи «Цветение каланхоэ» в контексте: [...] ссылка в ЖЖ Надежды про то, как ухаживать за каланхоэ: http://webgarden.livejournal.com/7923.html [...]
ext_2401087
21 фев, 2014 11:13 (UTC)
Каланхоэ
Здравствуйте Наденька!
Вот сегодня опять зашла на вашу следующую страничку об этом цветочке. Прочитав все вашу статью, хочу Вам сказать благодарное спасибо, за ответ на долго мучающий меня вопрос:"почему не цветет каланхоэ?"
На позапрошлое 8-е марта нашему женскому коллективу подарили каждой по этому цветку. Как мы радовались такой красоте... У каждой бала своя расцветка цветка. Мне достался -красный. Я уж его и поливала и лелеяла -одним словом радовалась этой красоте. Прошло время, он отцвел и начал вытягиваться, а листья мельчать. Я прочитала в ине-те, что его надо обрезать. Сказано,сделано.А отростки укоренила, да еще сотрудницам сказала, чтобы они мне свои отрезанные черенки принесли (для размножения другого цвета). Черенки,конечно укоренились, но ни "мамы", ни их "дети" так и не зацвели. А вот теперь я знаю в чем была причина. Постараюсь воспользоваться вашим опытом цветовода. Большое Вам спасибо за такие полезные публикации.
webgarden
21 фев, 2014 11:22 (UTC)
Re: Каланхоэ
Удачи вам! У меня тут выше в комментаторах к этой теме была olenenok_ovi - и вот что у нее вышло, после того, как нынче освоила этот метод
http://olenenok-ovi.livejournal.com/264911.html
Так что и у Вас получится.
ext_2401087
21 фев, 2014 11:48 (UTC)
добрые слова
Еще несколько добрых слов в ваш адрес, если можно.
Очень часто захожу на Вашу страницу( прямо как на работу), чтобы посмотреть новые какие-либо публикации и всегда с большим интересом их читаю. Не смотря на мой немалый опыт в садоводстве и огородничестве ( с 1987 года), я очень много нового и полезного из них черпаю для себя. Мне порой кажется, что это такие до конца неисчерпанные,познавательные и интересные темы о которых можно говорить и писать не переставая. А Вы о них рассказываете с таким "аппетитным" увлечением, что у самой руки всегда чешутся сделать тоже самое. Как пример, в этом году хочу вырастить землянику из семян( глядя на Вас). Посмотрим,что получится.Еще раз спасибо .
webgarden
21 фев, 2014 11:56 (UTC)
Re: добрые слова
Я очень рада, Ирина, что Вам что-то пригодилось! Спасибо за добрые слова. С таким большим опытом цветоводства Вам и самой есть чем поделиться. Не пишите что-то в своем блоге на эту тему?
А о перезимовавшей землянике только что пост свежий отправила в дневник - заходите - буду рада. http://webgarden.livejournal.com/31726.html
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 152 комментария — Оставить комментарий )

Об авторе

webgarden
Надежда Щербинина

Метки

Календарь

Май 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com